Зачем моду стараются подменить стилем или почему женщины боятся моды?

Зачем моду стараются подменить стилем или почему женщины боятся моды?

Зачем моду стараются подменить стилем или почему женщины боятся моды?

Так сложилось, что последние 10-15 лет моде, а в данном случае я имею в виду моду на одежду, обувь, аксессуары, макияж и прически, т. е. все то, что непосредственно касается буквально каждой женщины, отводилась и до сих пор отводится какая-то вторично-третичная роль, на первое место ставились проявление индивидуальности и личный стиль.

Такое отношение к моде стало формироваться с начала 2000-х, как защитная реакция на ускорение смены тенденций. Моду стали воспринимать в качестве явления, навязываемого алчными дельцами, желающими возбуждать аппетиты публики покупать еще больше и как можно чаще. Однако, не умаляя роли владельцев брендов и рекламы, сложно не заметить, что ускорилась не только мода, ускорилась вся жизнь!

И хотя логично, что любой стиль, будь-то сформировавшийся гранж или только открываемый кем-то личный стиль не может существовать вне моды, ровно, как и любую, даже самую новаторскую коллекцию не представляет труда отнести к какому-то стилю, по сей день стиль и моду принято разделять.

Высказывания о моде, популярные и насаждаемые через телепрограммы или статьи, не только противопоставляют моду стилю, но даже высмеивают ее!

Мода – это то, что выходит из моды. (Коко Шанель)

Мода проходит, стиль остается. (Коко Шанель)

Настоящую женщину можно сразу узнать по ее непокорности модному стандарту, она носит лишь то, что ей идет. (И. А. Ефремов)

Мода – традиционализм в квадрате: быть как все и, причем, наперегонки. (А. Круглов)

Мода – деспот, которого умные люди высмеивают, но слушаются. (Амброз Бирс)

Мода - настолько невыносимая разновидность уродства, что приходится менять ее каждые полгода. (Оскар Уайльд)

Моду можно купить. Стиль необходимо иметь. (Эдна Вулмен Чейз)

Идею «не гонитесь за модой, а подстраивайте ее под себя» извратили до «отрицайте моду и раскрывайте свою индивидуальность».Как же рекомендуется искать эту самую индивидуальность и на каком основании выстраивать личный стиль?

Несмотря на то, что все женщины изначально уникальны, для обнаружения индивидуальности некоторым из них отчего-то необходимы специальные люди, обученные хитрым методикам. Поиск стиля превращается не в закономерный подбор актуальных вещей, подходящих по типу фигуры, типажу и контрасту внешности, а в какое-то полумистическое действо, сдобренное историями и сказками.

Наученные по «уникальной методике» граждане ищут «ядро стиля» и придумывают легенду образа, к которому, по их мнению, тяготеет внешность той или иной женщины, например, «дочь лесника» или «жена мясника», со всеми вытекающими стилистическими наворотами.

Мода во всем этом балагане если и присутствует, то исключительно в виде фотографий с показов, но не как руководство к действию, а для визуализации образа. Да и зачем «жене мясника» мода? У нее есть индивидуальность, которую она транслирует через одежду!

Идея рассказа о себе посредством одежды также крайне популярна и противопоставляется моде. Вроде как мода — это шаблонность и как у всех, а воплощенная в уникальной одежде индивидуальность есть высший пилотаж личного стиля. И вот стараются женщины, проявляют себя всячески, согреваемые мыслями «зато такой вещи больше ни у кого нет», хотя что, вот что может хотеть показать среднестатистическая фемина окружающим через свой наряд? И уместны ли крайние проявления того или иного стиля в современных городских реалиях?

Я живу в Сеуле несколько лет и в последний свой приезд в Россию (Санкт-Петербург) поняла, что сеульская манера одеваться нравится мне больше. Дело даже не в ухоженности, подтянутости и аккуратности корейских женщин (за 8 лет я не встретила ни одной кореянки с грязной головой!), но и в отсутствии у них такого понятия, как самовыражение через одежду. Здесь нет этого в принципе! Все одеваются либо в кэжуал, либо в деловом, либо в классическом стиле, но обязательно с учетом модных тенденций.

Примечательно, что люди на улицах одеты современно, но без явных стилевых перекосов. Нет людей с дредами и в растаманских шапках, нет каких-то бохо-разлетаек, нет косух обвешанных заклепками и т.д. Одежда с сильно выраженными признаками того или иного стиля — хиппи, бохо и т. д. всегда доживает до сезонных распродаж во всех размерах!

Безусловно, существуют сеульские байкеры или представители субкультур, но они одеваются в характерный «прикид» только по случаю и только в специализированных местах, например, на встрече байкеров, в остальное время это люди в привычной большинству кэжуал одежде.

loading...

Сначала может показаться, что это скучно, но со временем понимаешь, доброжелательность и открытость корейцев обусловлена и их манерой одеваться, в том числе!

Ты идешь по улице или спускаешься в сеульское метро и видишь толпу добропорядочных граждан, которые идут по своим делам!

Я очень сильно ощутила это во время последнего визита в Россию в питерском общественном транспорте и на улицах, когда, например, идущая навстречу девушка с дредами в волосах, одетая в шаровары и растаманский берет, озадачила меня до глубины души. Зачем она так одевается? Что хочет этим сказать?

Это нервирует, а если учитывать, что у нас некоторые намеренно стремятся выглядеть как фрики, неудивительна всеобщая задерганность людей.

Но вернемся к стилям, какие из них чаще всего иллюстрируют индивидуальность? Конечно затратные и сложные и для воплощения — бохо, гранж, хиппи и подобные им, но воссозданные из «лыка и шишек», потому как выбираются стили, обычно, исключительно из соображений экономии.

«Что там у нас в гранже? Клетчатые рубашки, рваные колготки, застиранные платья и стоптанная обувь? Да у меня полный гардероб стильных тряпок!»

Почему-то многие думают (и я, не буду лукавить, была в их числе), что если навертеть на себя всякого хлама и провозгласить «я так вижу и чувствую!», все сложится в гармоничный образ само собой. Не сложится. Возможно сам комплект и будет выглядеть неплохо с точки зрения формы, пропорций, цвета и т. д., но вероятность того, что он впишется в городские реалии нулевая!

И самая крайняя точка страха перед модой — полное ее отрицание.

Однажды у меня состоялась занимательная виртуальная беседа. Прочитав в одном блоге фразу «считаю, что сегодня мода в упадке» я поинтересовалась у автора, на каком основании она делает подобные заявления? Потому как мода сегодня не то что не в упадке, она в самой активной фазе развития и трансформации! Снова перекраиваются эстетические каноны, популярные во всем мире бренды ищут новые имена, без страха прощаясь с проверенными временем модельерами. Да что говорить, владельцы модных Домов с почти вековыми историями отказываются от характерных признаков стиля основателей, в угоду новизне и это приносит плоды!

Богатые дорогими тканями и роскошной отделкой коллекции Гальяно критики называют не иначе как «театральные декорации», щедро сдабривая свои отзывы словом «нафталин», а Эди Слиман, выпустив на подиумы моделей в рваных колготках и клетчатых рубашках, за первый год работы в Saint Laurent поднял продажи Дома в два раза! Можно ли назвать эстетику коллекций Слимана упадочной?

 

Однако женщины, отвергающие моду почти на уровне ДНК, видят в этих переменах тлен и безысходность, а не виток развития, и по привычке ищут альтернативу непонятной для них моде!

А альтернатива — это стиль, ведь еще «Великая Шанель» сказала, что мода приходит и уходит, а стиль… А что стиль?

Стиля не может быть без моды! Грандж Марка Джейкобса в начале его карьеры и грандж Эди Cлимана для Saint Laurent — это две временные точки одного стиля и не нужно быть семи пядей во лбу модным аналитиком чтобы увидеть, что это совершенно разный гранж!

Описывая тот или иной стиль принято говорить об его истоках и предпосылках возникновения, но совершенно не принято завершать анализ примера воплощения стиля в коллекциях современных дизайнеров, стиль завершается где-то там, на заре своего возникновения или формирования, а то, что он трансформируется и развивается во времени согласуясь с модой как-то ненавязчиво опускается! Почему? Зачем?

Мода — это не зло! Изменения в моде происходят не только потому, что дельцы желают еще больше заработать на женских слабостях, мода это необходимость, особенно в наше время!

Не надо бояться моды, но если стереотипы о ней слишком сильно довлеют, если покупая вещи вы не можете избавиться от установки «не приобретай актуальную одежду и обувь, они слишком быстро выходят из моды», замените слово «модный» на слово «современный» и вам станет гораздо проще сделать шаг в сторону от шаблонного восприятия трендовых вещей!

Даже если вы видите себя в каком-то конкретном, сформировавшемся стиле, его нельзя просто взять и вырвать из контекста современной моды!

Стиль не может противопоставляться моде, он часть ее и складываться должен из актуальных вещей, иначе это либо маскарад, либо балаган!

Смелость заявить «я так вижу, я так чувствую» - это прекрасно, но существуют такие понятия как, например, уместность, которая воспринимается женщинами и даже некоторыми стилистами весьма условно. Пляжная одежда — это не только купальник, парео и широкополая шляпа, большинство легких накидок-пончо, туник, шорт и сарафанов, представленных в коллекциях демократичных брендов есть не что иное, как одежда для пляжа и отдыха! Стоит ли появляться в ней в офисе? Крайне сомневаюсь.

рейтинг: 5 из 5, голосовало 1